Подлинность подписи

Свидетельствование подлинности подписи на документах, заявлениях

 

Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь удостоверяет, что подпись сделана определенным лицом (ст. 80 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате").

Нотариус должен убедиться в том, что подпись, подлинность которой свидетельствуется, сделана определенным лицом. Для этого необходимо поставить подпись в присутствии нотариуса.

Ниже представлены документы, которые необходимо представить в нотариальную контору для свидетельствования подлинности подписи.

 

Свидетельствование подлинности подписи
Свидетельствование подлинности подписи на документе

Для этого свидетельствования необходимо:

  • паспорт лица, подпись которого свидетельствуется;
  • лицо, подлинность подписи которого свидетельствуется, должно подписать документ в присутствии нотариуса.
Свидетельствование подлинности подписи переводчика

Для этого свидетельствования необходимо:

  • перевод и документ, перевод с которого выполнен.

 

Примечание: Перевод должен быть выполнен следующими переводчиками: Харламов Максим Викторович, Пошлякова Екатерина Александровна, Симанова Ирина Александровна.

Свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица на заявлениях (уведомлениях) в регистрирующие органы
При создании юридического лица
Список документов, необходимых для свидетельствования подлинности подписи на Заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании (форма 11001):

 

  • Если учредителями являются одно или несколько физических лиц, то каждому из них при себе необходимо иметь только ПАСПОРТ.
  • Если учредителем является одно или несколько российских юридических лиц, то каждому из них необходимо предоставить документы, для проверки правоспособности каждого юридического лица и подтверждения полномочий руководителя каждого юридического лица:

- Основной учредительный документ (обычно устав), последняя зарегистрированная редакция, со всеми изменениями. Можно предоставить копию, выданную регистрирующим органом или нотариально заверенную копию. На всех документах обязательно должны быть отметки регистрационного органа (либо о регистрации юридического лица, либо о заверении копии документа) и должен быть указан ОГРН, либо ГРН (если устав зарегистрирован не ранее 01.07.2002 года).
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
- Документ о назначении руководителя – обычно протокол общего собрания (совета директоров) или решение единственного учредителя (акционера) – в соответствии с учредительными документами юридического лица.

Документами, подтверждающими полномочия руководителя организации, находящейся в государственной или муниципальной собственности, является постановление или приказ муниципального или государственного органа.
  • Если учредителем является одно или несколько иностранных юридических лиц, то каждому из них в зависимости от страны происхождения юридического лица необходимо предоставить:
- выписку из торгового реестра, при наличии торгового реестра в стране, - не старше 3 (трёх) месяцев;
- сертификат о надлежащем состоянии (Good Standing), в зависимости от страны, - не старше 3 (трёх) месяцев;
- агентский или секретарский сертификат, в зависимости от страны, - не старше 3 (трёх) месяцев;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
  • Если учредителями являются НЕСКОЛЬКО юридических лиц, то помимо документов, подтверждающих правоспособность юридического лица и полномочия представителя юридического лица необходимо предоставить ДОВЕРЕННОСТЬ от других учредителей. В данном случае если учредителем является юридическое лицо, доверенность, на подписание вышеуказанного заявления, может быть оформлена руководителем юридического лица. Если учредителем является физическое лицо, то доверенность может быть удостоверена только в нотариальной форме.
  • Протокол/решение о создании юридического лица
При внесении изменений в учредительные документы (в т.ч. выход участника из ООО)

Список документов, необходимых для свидетельствования подлинности подписи на Заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" (форма Р13001), на Заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма P14001):

  • Основной учредительный документ (обычно устав), последняя зарегистрированная редакция, со всеми изменениями. Можно предоставить копию, выданную регистрирующим органом или нотариально заверенную копию. На всех документах обязательно должны быть отметки регистрационного органа (либо о регистрации юридического лица, либо о заверении копии документа) и должен быть указан ОГРН, либо ГРН (если устав зарегистрирован не ранее 01.07.2002 года).
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Документ о назначении руководителя – обычно протокол общего собрания (совета директоров) или решение единственного учредителя (акционера) – в соответствии с учредительными документами юридического лица.
Документами, подтверждающими полномочия руководителя организации, находящейся в государственной или муниципальной собственности, является постановление или приказ муниципального или государственного органа.

Заявителем выступает руководитель юридического лица (директор).
При ликвидации юридического лица

Список документов, необходимых для свидетельствования подлинности подписи на Уведомлении о ликвидации юридического лица (форма Р15001), на Заявлении о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма Р16001):

  • Основной учредительный документ (обычно устав), последняя зарегистрированная редакция, со всеми изменениями. Можно предоставить копию, выданную регистрирующим органом или нотариально заверенную копию. На всех документах обязательно должны быть отметки регистрационного органа (либо о регистрации юридического лица, либо о заверении копии документа) и должен быть указан ОГРН, либо ГРН (если устав зарегистрирован не ранее 01.07.2002 года).
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Протокол/решение о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора.
Свидетельствование подлинности подписи на банковской карточке
Свидетельствование подлинности подписи представителей организации на банковской карточке

Для совершения данного нотариального действия необходимо:

  • Личное присутствие руководителя организации с паспортом и печатью организации;
  • Основной учредительный документ (обычно устав), последняя зарегистрированная редакция, со всеми изменениями. Можно предоставить копию, выданную регистрирующим органом или нотариально заверенную копию. На всех документах обязательно должны быть отметки регистрационного органа (либо о регистрации юридического лица, либо о заверении копии документа) и должен быть указан ОГРН, либо ГРН (если устав зарегистрирован не ранее 01.07.2002 года).
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Документ о назначении руководителя – обычно протокол общего собрания (совета директоров) или решение единственного учредителя (акционера) – в соответствии с учредительными документами юридического лица.
Документами, подтверждающими полномочия руководителя организации, находящейся в государственной или муниципальной собственности, является постановление или приказ муниципального или государственного органа.
  • Заполненная банковская карточка, без проставления подписей и печати;

 

Если банковскую карточку кроме руководителя организации подписывает главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, финансовый директор, коммерческий или исполнительный директор и проч., то необходимо предоставить приказ о назначении на должность данного лица или нескольких лиц.

Свидетельствование подлинности подписи индивидуального предпринимателя на банковской карточке

Для совершения данного нотариального действия необходимо:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
  • Личное присутствие индивидуального предпринимателя с паспортом;
  • Заполненная банковская карточка, без проставления подписи и печати.

Примечание: Данные списки являются общими, поэтому при возникновении нестандартной ситуации нотариусом могут быть истребованы дополнительные документы, необходимые для совершения данного нотариального действия.

Вы можете уточнить список документов, которые необходимы для совершения нотариального действия по телефонам, указанным в разделе  Контакты.